Среда, 08.05.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ CОШ № 3 г. Сковородино(филиал №1)

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие программы

Информация о рабочих программах учебных дисциплин

МБОУ СОШ № 3 г.Сковородино

 

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

Рабочие программы составлены на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования,            утверждённый приказом Минобразования РФ № 373 от 6 октября 2009 года;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).
  • Примерных  программ начального, основного общего образования по учебным дисциплинам;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год,
  • Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ№ 3 г.Сковородино.

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ рабочие программы входят в состав комплекса основных характеристик образования образовательной программы.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

  Технология разработки рабочей программы.

Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

 

Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1) титульный лист;

В титульном листе указываются:

  • полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с лицензией);
  • наименование «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса (классов, параллели)»;
  • годы, на которые составлена рабочая программа;
  • обязательные грифы «Утверждена приказом общеобразовательного учреждения (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления общеобразовательного учреждения с указанием названия в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения (дата, номер протокола).

2) пояснительная записка, в которой конкретизируются:

  • нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
  • общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  •  общая характеристика учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;
  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

3) содержание учебного предмета, курса включает:

  • наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий;
  • планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные, на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы;
  • система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся;
  •  перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;
  • направления проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • использование резерва учебного времени.

4) календарно-тематический планирование (далее - КТП) с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий), который является приложением к рабочей программе:

  • дата проведения урока;
  • раздел учебной программы по предмету;
  • тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ;
  • количество часов, отведенных на освоение программного материала;
  • основные виды учебной деятельности (универсальные учебные действия, далее - УУД).

5) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • печатные пособия;
  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
  • технические средства обучения (средства ИКТ);
  • цифровые образовательные ресурсы;
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • натуральные объекты;
  • демонстрационные пособия;
  • музыкальные инструменты;
  • натуральный фонд;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 

 

Утверждение рабочей программы

 

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

 

Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

 

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz